Независимо от него данное определение также предложил японский ученый Т. Информационное общество рассматривали в качестве одной из стадий постиндустриального либо как самостоятельный этап общественного развития, следующего за ним. В начале х годов эти определения использовались в качестве синонимов. Коммуникационные технологии рассматриваются канадским исследователем в качестве ключевого фактора, детерминирующего возникновение социально-экономических систем. Маклюэн указывает на зависимость между созданием печатного пресса, результатом которого стало появление коммуникативных стратегий нового типа, необратимо повлиявших, в свою очередь, на развитие и становление политической, экономической, социальной структуры индустриального общества и его институтов. Поскольку именно в условиях массового распространения печатного слова появились возможности для развития предпринимательства на основе частной собственности и демократизации общества на основе избирательного права. Внимание Маклюэна было сконцентрировано на аудиовизуальных средствах массовой информации, прежде всего телевидении, ко торое выступало представителем всей глобальной электронной реальности. Телевидение, согласно Маклюэну, постепенно уничтожает печатную культуру, подавляя таким образом предшествующие культурные формы. Маклюэн сформулировал две принципиальных характеристики телевидения.

Информационное общество

Соколов А. Три лика информационного общества Аннотация. Охарактеризованы разные интерпретации данного понятия, которыми оперируют культурологи: Охарактеризованы содержание этих интерпретаций, их взаимосвязи, причины появления.

Информационное общество, как мы его представляем, позволяет людям . Роль государства и бизнеса в информационном обществе.

В основе концепции информационного общества лежит информация, которая считается наиболее ценным ресурсом. Соответственно критически важной является доступность в широком смысле средств и линий связи и технологий хранения и обработки информации. Концепция общества знаний ставит во главу угла человека и его знания, навыки и умения. Одной из задач ЮНЕСКО является своевременное информирование государств-членов Организации об этических, правовых и социальных аспектах повсеместного внедрения новых информационных и коммуникационных технологий.

Сегодня Обсерватория стала обширным и систематизированным сборником ссылок на интернет-ресурсы, посвященные этическим, правовым, социокультурным и политическим аспектам информационного общества и обществ знаний. Обсерватория информационного общества ЮНЕСКО Международные организации На сегодня не существует организации, чьей основной задачей была бы координация на международном уровне усилий отдельных стран и организаций по развитию информационного общества или обществ знаний.

Эти организации были основными организаторами двух раундов — Женевского в году и Тунисского в году — Всемирного саммита по информационному обществу , цель которого — поставить потенциал революции в области информационных и коммуникационных технологий на службу человечеству.

Поднимаются вопросы ответственности бизнеса в социальной и культурной сферах общества, способность управлять и воздействовать на бизнес средствами массовой коммуникации. Выявляются скрытые возможности и риски взаимодействия информационного общества и строительной индустрии. .

Роль государства в формировании информационного общества Расчленение целостного процесса мышления и изучение его отдельных . предоставляет принципиально новые возможности для ведения бизнеса.

Информационная экономика как наука[ править править код ] Информационная экономика правила хозяйствования в постиндустриальном обществе — наука , исследующая хозяйственную деятельность человека, которая предусматривает широкое применение электронных информационно-коммуникационных технологий в процессах общественного производства, распределения и потребления общественных благ.

Главные задачи информационной экономики: На макроуровне — это выбор направления хозяйственного развития в рамках происходящих глобальных процессов, что определяется способностью хозяйственной энергии общества двигаться к новым внешним ресурсам и качественным трансформациям своей структуры. Более широко это выглядит как развитие ноосферы в результате эволюционного взаимодействия её составляющих: На микроуровне — создание субъектами предпринимательства алгоритмов хозяйствования, направленных на получение хозяйственной энергии внешней среды и трансформацию её в виде работы и создание рабочих мест.

В качестве примера можно привести реализацию информационно-экономического взаимодействия на базе информационно-маркетинговой сети стран СНГ, в которой функция макроуровня реализуется в виде факта обусловленного и соотнесенного во времени по созданию информационных обществ , электронных министерств , электронных регионов , электронных групп по интересам , а функция микроуровня реализуется через электронный офис участника сети.

Информационная экономика как процесс[ править править код ] Особенностью информационной экономики является направленность на массовость и глобальный характер хозяйственного взаимодействия, а также распределения созданных благ среди потребителей в глобальном масштабе. Стадии развития информационной экономики: Проникновение информационных технологий в производство.

Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем.

Для чего Украине информационное общество

Они определяют облик современного общества. Ещё полвека назад учёные предсказывали, что роль информации в жизни человека будет расти. Теперь, в начале 21 века, нас окружают компьютеры, Введение Информационные технологии не просто помогают нам в жизни. Теперь, в начале 21 века, нас окружают компьютеры, интернет, телевидение, сотовые телефоны, пейджеры — всё это стало неотъемлемой частью современного человека и формируют информационное общество. Многие современные учёные называют три составляющие материи:

технологий как база становления информационного общества для бизнеса и государственных учреждений, что, в свою очередь, оказало решающее Слово «информация» известно в русском языке со времен Петра I, а его синонимы . Важное значение для координации и кооперации деятельности.

Мелюхин В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции - становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии ИТТ существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.

Предметом работы является процесс становления информационного общества, его объективные основания, их взаимодействие в ходе развития и повышения значимости информационных и телекоммуникационных технологий, ресурсов, отношений во всех сферах жизнедеятельности общества. Катализатором и координатором процесса становления информационного общества является скоординированная и последовательно проводимая государственная политика, в связи с чем необходим анализ роли и функций государства в этом процессе.

Для выявления сущности информационного общества необходим философский анализ получивших распространение в последнее время базовых понятий, характеризующих информационное общество. Тематика информационного общества, развития мирового рынка телекоммуникаций, Интернета не сходит со страниц ведущих деловых отечественных и зарубежных журналов. Колоссальные объемы информации, посвященные этой тематике, доступны в Интернете.

Особенно это касается освещения деятельности международных и национальных органов по разработке и реализации стратегий информационного развития. К числу наиболее интересных источников можно отнести Европейскую Комиссию Совета Европы, Организацию экономического сотрудничества и развития, Всемирный союз связи, административные органы, ответственные за построение"информационной магистрали" в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Японии и других странах.

Актуальность вхождения России в информационное общество постепенно осознается отечественным научным и политическим сообществом, о чем свидетельствуют парламентские слушания по проблемам развития Интернета, резолюция конференции"Проблемы законодательного регулирования отношений в информационной сфере", заявления Палаты по информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ. Государственными органами созданы документы, призванные определить направления информатизации общества: Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих информационных ресурсов, Концепция развития связи, Доктрина информационной безопасности, приняты федеральные законы об информации, информатизации и защите информации, об участии России в международном информационном обмене.

Однако целостного рассмотрения процесса становления информационного общества в единстве технологических, экономических, социальных, правовых и политических факторов в отечественной литературе еще не так много, что объясняется новизной самого объекта исследования, контуры которого зримо обозначились лишь в последние годы.

Информационное общество как новая общественная формация

За последние 10 лет Правительством Москвы было принято более 20 постановлений по развитию информационного общества: В то же время для успешного продвижения вперед по пути развития информационного общества и деятельности электронного правительства очевидна необходимость дальнейшего совершенствования законодательства. Всего приведено 15 позиций. В качестве примеров можно привести следующие позиции: К сожалению, в планы не включен проект закона об электронном правительстве.

Информационное общество и роль информационных систем (ИС) в бизнесе , Задание № 1 технологий, различные аспекты, проблемы и пути его развития. Роль ИТ в бизнесе 21 века и в новом информационном обществе.

Положение о защите персональных данных Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях.

В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.

Об управлении предприятием и культуре организации в информационном обществе

Информационное Общество - понятие, фактически заменившее в конце 20 в. Машлуп был одним из первых, кто исследовал информационный сектор экономики на примере США. Быстрое развитие последней обусловливает ее контроль за сферой бизнеса и государства Гэлбрейт, Выделяются организационные основы этого контроля Болдуин, ; Уайт, , в применении к социальной структуре означающие возникновение нового класса, так называемой меритократии Янг, ; Гоулднер,

Актуальность вхождения России в информационное общество постепенно субъектов общества в процессе его становления, способствует интеграции людей в Д. Белл писал, что роль сельского хозяйства и промышленности будет усиливает конкурентные возможности малого и среднего бизнеса.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля г. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств. Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.

Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества. В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.

Назначение и политико-правовая основа настоящей Стратегии Настоящая Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.

Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации.

В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационною общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества. Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Власти предлагают обязать иностранные компании, оказывающие услуги в этой сфере в России, создавать совместные предприятия с местными участниками рынка и проводить все платежи через отечественные системы. Кроме того, планируется усилить правовое регулирование СМИ, интернет-телевидения, новостных агрегаторов, социальных сетей и мессенджеров, а также взять под управление и непрерывный мониторинг все сети связи страны.

Проект стратегии развития информационного общества в РФ на — годы во вторник был опубликован на сайте Совбеза. Уточняется, что в его подготовке участвовали представители госорганов, Банка России и экспертного сообщества, его общественное обсуждение продлится до 25 декабря.

ве и оценивается с точки зрения его влияния на развитие общества в .. Несомненно, неоценимую роль в развитии информационной теории внесли разра- сети Интернет, вести бизнес, обучаться, развлекаться и все это с .

Украина имеет все предпосылки для бурного развития информационных технологий и построения динамичного эффективного информационного общества. Чтобы реализовать их, нужны политическая воля и сотрудничество власти, бизнеса и науки Обнародованный на минувшей неделе Указ президента Украины"О первоочередных задачах по внедрению новейших информационных технологий" определил одним из приоритетов государственной политики создание в стране информационного общества ИО.

Правительству поручено сформировать национальную стратегию развития ИО и разработать план ее реализации. Эту стратегию Украина должна будет представить через две недели на международном саммите Организации Объединенных Наций в Тунисе - такое обязательство наше государство взяло на себя еще в году. Однако в лучшем случае украинская сторона сможет продемонстрировать на мероприятии президентский указ.

За две недели вряд ли удастся разработать национальную стратегию даже с учетом того, что у отечественных общественных организаций уже есть проект такого документа и согласовать ее со всеми заинтересованными ведомствами. Более того, находится под вопросом само участие Украины в тунисском саммите. Еще в апреле общественный фонд"Информационное общество Украины" предложил екретариату президента и правительству обсудить материальные вопросы представления страны в Тунисе, однако ответов не получил.

Фонд имел в своем распоряжении зарезервированное место для выставочного стенда на период саммита и собирался использовать эту возможность для привлечения внимания международной общественности к Украине. Заявку на участие в мероприятии украинское правительство отправило в самый последний момент - после того как фонд обратился с открытым письмом к президенту. Тем не менее важность указа очевидна: Развитые государства уже больше десяти лет реализуют концепцию ИО - на международных встречах главы государств обсуждают, не как развивать, а как получить наибольший эффект от формирования информационного общества.

Для руководства Украины эта концепция является новинкой.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. Пр-212

Информационное общество: Однако мы еще не до конца понимаем, что он означает. Даже среди теоретиков постиндустриализма нет единства в определении нового общества. Чаще всего информационным обществом именуют эпоху, которая характеризуется доминированием в экономике ну или, по крайней мере, существенной долей товаров и услуг, связанных с информацией. Есть и еще более примитивные определения, когда наступление информационного общества связывают с количественными показателями распространения технологического оборудования.

Например, с числом компьютеров на одного человека.

специальный термин – «информационное общество» (его авторы - Ф. « Мicrоsоft», ведущего теоретика и практика современного электронного бизнеса. . вытесняет труд (ручной и механизированный) в его роли фактора.

УДК Зюкина Санкт-Петербургский экономический университет Российский государственный педагогический университет им. Герцена г. Санкт-Петербург Аннотация. В статье дан анализ и характерные особенности информационного общества, пути его развития. Даны основные методики экономического развития. Продемонстрирована роль социогуманитарных наук и их прикладное значение для данного типа общества.

Ключевые слова:

Вызовы информационного общества

Информационное общество и роль государства в его формировании Стремительное качественное обновление основных сфер жизнедеятельности российского общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства — эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение одной из глобальных задач современности — формирования в России единого информационного пространства.

настоящее время человечество переживает пятую по счету информационную революцию, начавшуюся еще в в. Этот революционный процесс, неразрывно связанный с информатизацией[ ], отразился на всех сторонах жизни государства, общества, каждого человека.

Из данной статьи вы узнаете о понятии информационного общества, новых повышалась роль информации в жизни общества и отдельного человека. Информационная культура человека – это его умение использовать Доклад, Рецензия, Монография, Бизнес-план, Творческая работа, Набор текста.

Что такое Информатизация? Информатизация общества. Представление Информационного общества. Роль Информатизации в жизни общества. Этапы развития Информатизации. Процесс Информатизации. Последствия Информатизации. ВВЕДЕНИЕ Стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества в рамках национальных границ и в мире в целом.

Со второй половины ХХ века в цивилизованном мире происходит существенное увеличение значения и роли информации в решении практически всех задач мирового сообщества. Это является убедительным доказательством того, что научно-техническая революция постепенно превращается в интеллектуально-информационную. Современные достижения информатики, вычислительной техники, оперативной полиграфии и телекоммуникации породили новый вид высокой технологии, а именно информационную технологию.

Результаты научных и прикладных исследований в области информатики, вычислительной техники и связи создали прочную базу для возникновения новой отрасли знания — информационной индустрии. В мире успешно развивается индустрия информационных услуг, компьютерного производства и компьютеризация, как технология автоматизированной обработки информации.

Небывалого размаха и качественного скачка достигла индустрия и технология в области телекоммуникации - от простейшей линии связи до космической, охватывающей миллионы потребителей и представляющей широкий спектр возможностей по транспортировке информации и взаимосвязи ее потребителей.

Информационное общество: новое и старое, - Виктор Щербина

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!